Несчастье помогло
Если говорить о том, как организован отбор картин на ММКФ, то все совсем не так уж плохо. Президенту фестиваля Никите Михалкову можно инкриминировать что угодно, но он не выкручивает руки отборочной комиссии (Кирилл Разлогов, Андрей Плахов, Петр Шепотинник и др.), заставляя ее пропагандировать только то, что на руку Путину.
Главный недостаток Московского кинофестиваля — не в том, что он плох, а в том, что это вообще не фестиваль. Несмотря на заверения того же Михалкова, будто в Москве происходит важное кинособытие мирового масштаба.
О настоящих фестивалях Настоящие фестивали — Каннский, Берлинский, Торонтский, Венецианский — демонстрируют премьеры, заставляющие съезжаться ведущих кинокритиков, продюсеров, прокатчиков со всего света. В Москву они не приезжают. Незачем. Тут нет громких премьер.
Настоящие кинофестивали приносят гигантские деньги в городскую казну. Берлинале, например, зарабатывает для родного города ежегодно более € 30 млн. — не только на билетах в кино, но и на том, что гости селятся в отелях, обедают в ресторанах, заказывают такси. Глава Торонтского фестиваля заявил, что его детище дает муниципальному бюджету порядка 170 млн канадских долларов (около € 122 млн) в год — но тут надо учесть, что в Торонто создана уникальная система, объединяющая сам фестиваль, на который приходится пик годовой активности, с постоянно действующей синематекой.
ММКФ — попрошайка. Он тянет из казны. Он — дотационный.
Самый же главный недостаток ММКФ — он не ориентирован на публику. Во-первых, слишком дорогие билеты не по карману молодым зрителям, которые в основном и ходят в кино. Во-вторых, в отличие от того же Берлинского фестиваля, раскиданного на десятки гигантских мультиплексов по всему городу, ММКФ фактически (исключения почти не в счет) сосредоточен в одном-единственном мультиплексе «Октябрь», где есть главный зал на 1500 мест (на конкурсных показах зачастую на пять шестых пустой), один средний на триста с чем-то и еще девять залов, где нет и двухсот мест.
Михалков любит гордиться тем, что на ММКФ часты аншлаги. Но чего гордиться, если на единственный просмотр фильма в зал на 198 мест пришло двести человек, половина из которых — аккредитованная на фестивале пресса? Сто москвичей купили билеты на единственный просмотр фильма на ММКФ. «Аншлаг! Успех!»… Успех?
Наверх
No comments:
Post a Comment